АСГАРД
ФОРУМ ПЕРЕХАЛ СЮДА https://magiyaplyus.ru

Join the forum, it's quick and easy

АСГАРД
ФОРУМ ПЕРЕХАЛ СЮДА https://magiyaplyus.ru
АСГАРД
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Давайте попробуем)))
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-08-14, 15:45 автор Агата

» Заклинание на то,чтобы заморозить врага
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-08-11, 11:17 автор Элара17

» Как перейти от слов к делу
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-06-09, 14:36 автор Любовь

» Путь в Прошлое
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-06-05, 18:25 автор Синильга

» Значение и использование в магии перевернутых и зеркальных рун
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-06-05, 18:05 автор Admin

»  Болталка!!!!
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-05-20, 23:25 автор Синильга

» "Вспомнить все". Часть 6
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-03-19, 15:49 автор Любовь

» Привет из Кёльна!
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-03-05, 11:06 автор Любовь

»  Упражнение для колоды Ленорман от Мэри К. Грир
Виды  исландской магии Icon_minitime2020-02-18, 18:47 автор Алиса

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум

Часто упоминаемые пользователи
Нет пользователей

Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Виды исландской магии

    Перейти вниз

    Виды  исландской магии Empty Виды исландской магии

    Сообщение автор Нейтрино 2017-11-12, 11:53

    Во времена раннего скандинавского христианства исландская магия отличалась в основном тем, что ее практиковали тайно и на открытом воздухе. Так маги выбирали время за несколько ночей до какого-нибудь большого праздника , для того чтобы заниматься своими волхованиями. Эта разновидность магии в средневековых северных судебниках называлась «útisetur», что буквально значит "сидеть вне дома ,под открытым небом", Полагали что те, которые занимались подобными заклинаниями под открытым небом, общались с духами (эльфами, лесными духами и т. д.) или же (гораздо реже) с умершими и злыми демонами. Благодаря последним такие маги (ошибочно) приравнивались к черным колдунам - обычным кладбищенским некромантам.
    Для того, чтоб дать более ясную картину исландских видов магии , начнем с рассказа о том, что называется finna-galdur (финская ворожба), которая, как утверждают, была привезена исландским колдуном, который специально ради нее плавал в Лапландию. Она заключается в обладании духом в форме «червя» или же «колдовской мухи» (gafdra-fluga, gand-fluga). Из древней литературы известно, что норвежская королева Гюннхильд и исландские короли,а также прочие (маги) жили в Лапландии для того, чтоб выучиться волшебству и помогали при исполнении колдовских ритуалов (здесь имеется ввиду "черная школа",которая согласно легендам находилась под землей,вот одно из описаний:
    " Устроена эта школа была так, что находилась она в очень крепком доме под землей. Поскольку в этой школе не было ни единого окна, там всегда царила кромешная тьма. Учителей тоже не было, и учились там по книгам, написанным огненными буквами, которые можно было читать в темноте. Те, кто учились в этой школе, не имели права выходить наружу или видеть дневной свет, а учеба длилось три года или семь лет."(из "рассказов о Сэмун-де Мудром".))
    Другой вид магии заключается в толковании птичьей речи. Ею занимались сильные мира сего, в особенности князья и конунги. Считалось, что ворóны лучше всего наслышаны о творящихся делах и событиях, а также умеют предсказывать будущее. Но, поскольку в Исландии они не водятся, их заменили вóроны. Еще существует аналог тому колдовству, которым пользуются для того, чтобы вызвать умерших. Ворожеи выбирают друга или какого-то другого смышленого человека, который обещает явиться им после смерти, и раскрыть им всё, что им интересно: они считают, что первое его посещение сопряжено с большой опасностью.
    Но самой предельной степенью магии, тем не менее, в те времена считалась «kara kálf»- это был злой дух, который появлялся в облике новорожденного теленка, еще не вылизанного коровой. Те, кто желал посвящения в подобное таинство, должны были вылизывать его собственными языками, посредством чего они получали тайным образом полное знание желаемого.

    В Исландии существовало несколько видов магии, среди которых есть черная и белая. Под последней обычно принято понимать естественную магию, которая не зависит от колдовства, как такового и которой сами исландцы достаточно редко пользуются, ибо под белой магией они разумеют действия, кои частично состоят из природных средств;
    Посредством ее они стараются добиться чудесного и сверхъестественного через молитвы и суеверия разного рода, сопровождаемые экзорцизмами и воззваниями к высшим силам. Этим видом религиозной магии пользовались и язычники и христиане. С незапамятных времен подобными средствами пользовались для лечения болезней: пустить кровь в небольшом количестве и затем закрыть прокол ставом или записанной молитвой, чтоб лечить одержимых и для подобного ею пользовались постоянно. К тому же, для каждого такого случая было определенное воззвание к высшим силам или же магическая формула, которую сопровождал колокольный звон, драпировка алтарей и раздача освященных облаток, вина, воды, ладана и пр.В более недавние времена методы несколько изменились: люди составляли из пальцев кресты разными способами, пользовались вином и облатками с алтаря, исполняли молитвы и псалмы, записывая их рунами и ставами, носили на груди - всему этому они приписывали лечебные силы. Здесь обнаруживается мало следов прорицаний (spá). Хотя их можно заметить в хиромантии (lofa-list) и нескольких копиях фигур (figúrur) и ставов (galdra-stafir), что имеют отношение к этому искусству. К тому же, сохранилось несколько древних трактатов по астрологии. И простой народ верит в то, что нет такой болезни или же зла, который подобные трюки (kukl) не смогут одолеть. То же приписывают они и сверхъестественным силам различных трав и камней, а также различным вещам из животного мира. Кажется, что большая часть подобных идей возникла благодаря переводу чужеземных книг, которые появились в Исландии в тринадцатом и четырнадцатом веках, что было одобрено местным духовенством, кое само активно пользовалось такими лечебниками и травниками .
    Вот пример такого лечебника ( страница с общими рекомендациями) к сожалению пока не расшифрованного:



    Под черной магией обычно принято понимать некромантию (мертво-волшевание), ибо она исполняется посредством помощи мертвых или же злых духов. В древности к ней часто прибегали в Норвегии и Исландии,при помощи магических знаков (рун:rúnar) и поззии (valgaldr).
    Во времена язычества «blot» на Севере означал языческую религию.
    Язычники поклонялись идолам (как изображениям асов так и других духов)
    И приносили им жертвы для того, чтобы их желанияl и нужды услышали и
    исполнили. Такое "идолопоклонство" было разрешено законом. Известно о «disa-blоt»- жертвоприношении загадочным женским духам (disir), кому помимо прочего, приписывалась сила решать судьбы смертных (в воплоще-нии норн и валькирий). Не совсем понятно, что же означал alfa-blоt, о кото-ром осталось только одно краткое упоминание во всей др.сканд. литерату-ре. «Некоторые считают , что это было приношение духам рек и полей ("'эльфам"': alfar) ради обильных урожаев или же просьба о помощи в лечении ран и т. д.»
    Самой сильной формой магии у исландцев был так называемый "сэйд" -исл. Sеiðr (связанный с шаманскими традициями). При помощи сэйда творили волшбу и прорицали; последнее, как верили, могло даже влиять на судьбу. Сэйдову волшбу считали низким искусством , ибо обычно ее использовали во вред своим же собратьям, например, для того, чтоб наслать болезнь, сумасшествие или же смерть. Для мужчин такое занятие считалось зазорным , ибо последствия подобных ритуалов могли вызвать
    приступы «сумасшествия» (считалось что мужчины не смогут вовремя поставить «заслон» силе и она отнимет их «мужские» качества, заменив на «женские»). При занятиях сэйдовой волшбой часто творились страшные сцены, сопровождаемые убийством животных и особыми звуками (исл. seic-Sеiðlæti). Часто занятия сэйдовой волшбой наказывали смертью. Сэйдовым прорицанием промышляли в основном женщины. Женщина, которая практиковала подобное, называлась вёльвой (исл. völva), и сейчас существует теория, что это название происходит от необходимого при таких занятиях магического жезла (исл. völr). Вёльва стояла или сидела на высокой платформе, возведенной специально по такому случаю, посреди приглашенной публики. Сопровождающие этот вид колдовства чары творили под покровом ночи (например, описание подобного ритуала есть в "Саге о Хрольве Жердинке".), и начинались они с особых мелодичных песен (исл. varðlokur), которыми заманивали духов (исл.náttúrur) или же декламацией магических формул (исл. fræði). Какие именно инструменты (исл. taufr) требовались для этих чар, которые вёльва согласно "Саги об Эйрике Рыжем" хранила в своем кожаном кошеле, - некоторые считают, что в ее кошеле, лежали: волосы, ногти, лягушачьи лапки, корни, клыки животных и т.д. Подобные магические кошели часто встречаются в исландских преданиях и сагах. Наиболее важными магическими ритуалами являлись те, посредством которых люди старались добиться господства (др-англ.sige) над силами, находящимися повсюду в природе, как в предметах, так и в явлениях. Однако список магических искусств никоим образом не исчерпывается перечисленным выше. Человек, сведущий в магии, мог обратиться сам или же обратить других в животных, вызывать оптические обманы ("мороки"), делать себя и других невидимыми постороннему глазу (исл.gera-huliðshjálm, буквально, "делать шлем невидимости"), колоть "шипом сна" (исл. Svеfnþorn т. е. погружать в беспробудный сон ); обладатели дурного глаза могли одним взглядом затупить меч или же свести своих противников с ума. Магические лекарства (исл. lyf) также пользовались широкой популярностью. Самый распространенный древнескандинавский термин для магии был «fjölkyngi»- "много-знание, многознающий".
    Древнейшее упоминание именно (сохранившегося) рунического гальдрастава в исландской литературе, встречается в следующем отрывке из известнейшего трактата, написанного Снорри Стурлу-соном в 1220 году:

    "У великана Хрунгнира было прославленное сердце - из твердого камня, да с тремя острыми выступами. По его подобию до сих пор вырезают рунический знак, называемый "Сердцем Хрунгнира" (Hrungnirs-hjarta);

    "В начале зимы Торбьёрн Толстый отправил Одда сына Катлы
    на юг вересковой пустоши у местечка Храун. Там жил человек, которого звали Пророческий Гисл (Spa-Gils). Он был провидец(fram-sýnn) и весьма опытен в обнаружении при помощи рун (eptirrýninga-marð) вора или же чего угодно другого, что он хотел для себя прояснить. "

    Вероятно, тут находится источник того уникального магического ритуала, который полyчил широкое распространение в новоисландском чародействе.Речь идет о магическом способе выяснить кто вор при помощи определенного вида рунических гальдра-ставов, вырезанных на дне ясеневой миски (askr), наполненной водой. Такая ясеневая миска (askr) является предметом специфической исландской домашней утвари, упоминаемой еще в древнейших источниках.
    Подобная ясеневая миска (askr) наполнялась в определенное время водой и туда еще добавлялось растение с волшебными свойствами. (Подробнее см. в теме" Древо".) Кроме «askr», подобные рунические гальдраставы для того, чтоб узнать кто вор, вырезали с похожей процедурой и на так называемых «munnlaug» - исландских тазиках для мытья рук".

    (по материалам Л.Кораблева,Й.Торстейнс-сона)
    Нейтрино
    Нейтрино
    Пользователь

    Сообщения : 1583
    Дата регистрации : 2016-08-30

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения