Поиск
Последние темы
Часто упоминаемые пользователи
Нет пользователей |
Объявления
Нет ни одного объявления.
Самые активные пользователи
Admin | ||||
Нейтрино | ||||
Любовь | ||||
Синильга | ||||
Мирослава | ||||
Снежный Волк | ||||
Дэфакто | ||||
Nel1ga | ||||
Трансформер | ||||
Агата |
Современные причины утраты души
АСГАРД :: ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ :: Шаманизм
Страница 1 из 1
Современные причины утраты души
Современные причины утраты души
Как современный шаман-практик, я разделяю многие верования и понятия, сложившиеся в шаманской традиции. Для меня, как и для древних шаманов, все творения наполнены Духом. У людей, животных, растений, минералов — у всех есть своя духовная сущность, с которой мы можем общаться и взаимодействовать. Когда в этих живых созданиях присутствует вся их духовная сила, или душа, они излучают жизненную энергию. Любое создание, дух которого полностью дома в своем теле, ощущает полный резонанс с таким же духом в других живых существах. И напротив, если какое-либо создание утра¬чивает часть духовной сущности, наступает глубокое истощение и отчуждение от остального мира.
Я встречаю множество людей, которые, как оказывается, страдают от утраты своей духовной сущности, или души: по существу, почти каждый из них страдает от чувства незавершенности и пустоты. Они ощущают, что им недостает каких- то частей самих себя и что у них отсутствует глубокая связь с жизнью. Некоторым такое чувство незавершенности и отчужденности причиняет большие страдания. Большинство же, кого чувство недостаточной полноты жизни не покидает длительное время, часто прячут свою боль, глуша её наркотиками, развлечениями, неумеренным сексом или другими пагубными пристрастиями.
Хотя я и разделяю традиционный шаманский взгляд на утрату души, но не всегда могу согласиться, что это результат похищения её злым волшебником или бродячим духом. Однако мне, как женщине, живущей сегодня, не приходится долго искать современные эквиваленты классических представлений. Инцест, физическое насилие, изнасилование, потеря любимого человека, несчастный случай, опыт участия в войне, серьезная болезнь, хирургическое вмешательство — все это может привести к «катапультированию души» из тела. Сталкиваясь с различного рода стрессами, чувствительная человеческая душа может «бежать» из тела и никогда туда не вернуться.
Иногда мы в шутку говорим о некоторых людях: «У него не все дома». Но это вовсе не шутка. Лишь немногие из нас полностью дома, а некоторые настолько тяжело травмированы, что у них фактически почти никого нет дома.
От диссоциации к потере души
Современная психология, как и шаманизм, признает, что части личности могут отделяться от нее, и человек отдаляется от собственной сущности. Многие современные терапевтические представления учитывают тот факт, что в случае слишком сильной травмы некоторые жизненно важные части могут отделиться, чтобы ослабить травмирующее воздействие.
В своей книге «Healing the Shame That Binds You» («Лечение чувства стыда, который вас связывает») Джон Брэдшоу разъясняет, что жертва инцеста «покидает тело из-за невыносимой боли и унижения». Для Брэдшоу, как и для других популяризаторов психологии, диссоциация психики является защитным механизмом, когда «травма настолько глубока, а страх настолько ужасен, что человеку необходимо немедленное облегчение страданий»4.
Современная литература по психологии изобилует примерами подобного отделения от тела в моменты стресса. Женщины, подвергшиеся изнасилованию, рассказывают, как они наблюдали за происходящим из удаленной точки на потолке. Месяцы и даже годы спустя после травмы они все ещё рассказывали, что им казалось, будто они находятся «не в своем теле».
Ветераны вьетнамской войны через много лет после возвращения из Вьетнама начинали заново переживать болезненные эпизоды времен войны, которые они «забыли». Достаточно было какого-то звука, запаха или зрительного образа, чтобы эти воспоминания становились пугающе живыми, иногда более реальным, чем сама жизнь. Эти незваные переживания часто сопровождались горем и гневом, диссоциировавшимися во время давно пережитой травмы.
До этого момента психология и мой подход к возвращению душиу можно сказать, шли рука об руку. Где же начинается их расхождение?
Для психологов отделившиеся части души затеряны в обширном неопределенном регионе, называемом подсознанием. Это место кишит отделившимися воспоминаниями, запретными примитивными порывами, архетипическими религиозными образами — каждый психолог судит об этом в зависимости от своей подготовки. В случае диссоциации (отделения) задача психолога заключается в том, чтобы помочь пациенту восстановить утерянный опыт. Чтобы помочь пациенту получить доступ к утраченным частям своего Я, используется работа со снами, фантазиями, свободными ассоциациями или гипноз.
Для психолога природа и топография места, куда направляются отделившиеся части личности, не представляют особого значения. Под подсознанием понимается неопределенное место, куда не проникает свет рационального сознания и откуда клиент с помощью психотерапевта должен извлечь отделившееся содержимое.
Для шамана же вопрос, куда отправились отделившиеся части, крайне важен для успешного лечения. В миропонимании шамана, когда жизненно важные части покидают человеческое Я, они уходят не в неопределенные, бесхозные земли, а продолжают своё параллельное существование в необычных мирах. Части души могут оказаться в ловушке в каком-нибудь ужасном месте необычной реальности или же могут отыскать более приятные миры, где им захочется остаться.
В любом случае важной частью процесса исцеления является возвращение утраченных частей из необычных миров и водворение их в тело пациента. Знание топографии необычной реальности становится решающим для успешного излечения.
Подобно искателям приключений на труднопроходимых земных территориях, шаман для успешной работы должен знать, как правильно вести себя в необычных мирах. Чем полнее его карта территорий необычных реальностей, тем больше у него шансов на успех.
Здесь было бы полезно сравнить, как работают психолог и шаман.
Представьте себе, что оба занимаются женщиной, страдающей расщеплением личности (психологическое состояние, когда в одном человеке сосуществует несколько независимых личностей).
Психолог, возможно, скажет, что женщина была жестоко травмирована и это привело к диссоциации или разобщению частей личности. Он может предположить, что эти отделившиеся части содержат воспоминания или характерные черты личности, выражение или ощущение которых небезопасно для данной пациентки.
Но с этого момента психолог может рассматривать свою работу как помощь пациентке в возвращении этих утраченных частей из её собственного подсознания путем медленного их обнаружения и объединения. Наверняка психолога не очень- то интересует, на самом ли деле эти отделившиеся части живут в параллельной реальности, а если и так, то какова природа этой параллельной реальности.
Хотя я согласна, что такой вид восстановительной работы чрезвычайно важен, мой интерес, как шамана-практика, был бы направлен совсем на другое.
Где находятся эти части сейчас?
Как я могу вернуть их пациентке?
Вот вопросы, которые интересуют меня больше всего. Знание необычной реальности, скрупулезно собранное во время предыдущих путешествий, поможет мне сделать намечаемое путешествие наиболее целесообразным и эффективным.
Как современный шаман-практик, я разделяю многие верования и понятия, сложившиеся в шаманской традиции. Для меня, как и для древних шаманов, все творения наполнены Духом. У людей, животных, растений, минералов — у всех есть своя духовная сущность, с которой мы можем общаться и взаимодействовать. Когда в этих живых созданиях присутствует вся их духовная сила, или душа, они излучают жизненную энергию. Любое создание, дух которого полностью дома в своем теле, ощущает полный резонанс с таким же духом в других живых существах. И напротив, если какое-либо создание утра¬чивает часть духовной сущности, наступает глубокое истощение и отчуждение от остального мира.
Я встречаю множество людей, которые, как оказывается, страдают от утраты своей духовной сущности, или души: по существу, почти каждый из них страдает от чувства незавершенности и пустоты. Они ощущают, что им недостает каких- то частей самих себя и что у них отсутствует глубокая связь с жизнью. Некоторым такое чувство незавершенности и отчужденности причиняет большие страдания. Большинство же, кого чувство недостаточной полноты жизни не покидает длительное время, часто прячут свою боль, глуша её наркотиками, развлечениями, неумеренным сексом или другими пагубными пристрастиями.
Хотя я и разделяю традиционный шаманский взгляд на утрату души, но не всегда могу согласиться, что это результат похищения её злым волшебником или бродячим духом. Однако мне, как женщине, живущей сегодня, не приходится долго искать современные эквиваленты классических представлений. Инцест, физическое насилие, изнасилование, потеря любимого человека, несчастный случай, опыт участия в войне, серьезная болезнь, хирургическое вмешательство — все это может привести к «катапультированию души» из тела. Сталкиваясь с различного рода стрессами, чувствительная человеческая душа может «бежать» из тела и никогда туда не вернуться.
Иногда мы в шутку говорим о некоторых людях: «У него не все дома». Но это вовсе не шутка. Лишь немногие из нас полностью дома, а некоторые настолько тяжело травмированы, что у них фактически почти никого нет дома.
От диссоциации к потере души
Современная психология, как и шаманизм, признает, что части личности могут отделяться от нее, и человек отдаляется от собственной сущности. Многие современные терапевтические представления учитывают тот факт, что в случае слишком сильной травмы некоторые жизненно важные части могут отделиться, чтобы ослабить травмирующее воздействие.
В своей книге «Healing the Shame That Binds You» («Лечение чувства стыда, который вас связывает») Джон Брэдшоу разъясняет, что жертва инцеста «покидает тело из-за невыносимой боли и унижения». Для Брэдшоу, как и для других популяризаторов психологии, диссоциация психики является защитным механизмом, когда «травма настолько глубока, а страх настолько ужасен, что человеку необходимо немедленное облегчение страданий»4.
Современная литература по психологии изобилует примерами подобного отделения от тела в моменты стресса. Женщины, подвергшиеся изнасилованию, рассказывают, как они наблюдали за происходящим из удаленной точки на потолке. Месяцы и даже годы спустя после травмы они все ещё рассказывали, что им казалось, будто они находятся «не в своем теле».
Ветераны вьетнамской войны через много лет после возвращения из Вьетнама начинали заново переживать болезненные эпизоды времен войны, которые они «забыли». Достаточно было какого-то звука, запаха или зрительного образа, чтобы эти воспоминания становились пугающе живыми, иногда более реальным, чем сама жизнь. Эти незваные переживания часто сопровождались горем и гневом, диссоциировавшимися во время давно пережитой травмы.
До этого момента психология и мой подход к возвращению душиу можно сказать, шли рука об руку. Где же начинается их расхождение?
Для психологов отделившиеся части души затеряны в обширном неопределенном регионе, называемом подсознанием. Это место кишит отделившимися воспоминаниями, запретными примитивными порывами, архетипическими религиозными образами — каждый психолог судит об этом в зависимости от своей подготовки. В случае диссоциации (отделения) задача психолога заключается в том, чтобы помочь пациенту восстановить утерянный опыт. Чтобы помочь пациенту получить доступ к утраченным частям своего Я, используется работа со снами, фантазиями, свободными ассоциациями или гипноз.
Для психолога природа и топография места, куда направляются отделившиеся части личности, не представляют особого значения. Под подсознанием понимается неопределенное место, куда не проникает свет рационального сознания и откуда клиент с помощью психотерапевта должен извлечь отделившееся содержимое.
Для шамана же вопрос, куда отправились отделившиеся части, крайне важен для успешного лечения. В миропонимании шамана, когда жизненно важные части покидают человеческое Я, они уходят не в неопределенные, бесхозные земли, а продолжают своё параллельное существование в необычных мирах. Части души могут оказаться в ловушке в каком-нибудь ужасном месте необычной реальности или же могут отыскать более приятные миры, где им захочется остаться.
В любом случае важной частью процесса исцеления является возвращение утраченных частей из необычных миров и водворение их в тело пациента. Знание топографии необычной реальности становится решающим для успешного излечения.
Подобно искателям приключений на труднопроходимых земных территориях, шаман для успешной работы должен знать, как правильно вести себя в необычных мирах. Чем полнее его карта территорий необычных реальностей, тем больше у него шансов на успех.
Здесь было бы полезно сравнить, как работают психолог и шаман.
Представьте себе, что оба занимаются женщиной, страдающей расщеплением личности (психологическое состояние, когда в одном человеке сосуществует несколько независимых личностей).
Психолог, возможно, скажет, что женщина была жестоко травмирована и это привело к диссоциации или разобщению частей личности. Он может предположить, что эти отделившиеся части содержат воспоминания или характерные черты личности, выражение или ощущение которых небезопасно для данной пациентки.
Но с этого момента психолог может рассматривать свою работу как помощь пациентке в возвращении этих утраченных частей из её собственного подсознания путем медленного их обнаружения и объединения. Наверняка психолога не очень- то интересует, на самом ли деле эти отделившиеся части живут в параллельной реальности, а если и так, то какова природа этой параллельной реальности.
Хотя я согласна, что такой вид восстановительной работы чрезвычайно важен, мой интерес, как шамана-практика, был бы направлен совсем на другое.
Где находятся эти части сейчас?
Как я могу вернуть их пациентке?
Вот вопросы, которые интересуют меня больше всего. Знание необычной реальности, скрупулезно собранное во время предыдущих путешествий, поможет мне сделать намечаемое путешествие наиболее целесообразным и эффективным.
Похожие темы
» Примеры утраты души
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ ПОТЕРЯ ДУШИ
» Причины невезения
» Не очевидные причины заболеваний
» Возвращение Души
» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУШИ ПОТЕРЯ ДУШИ
» Причины невезения
» Не очевидные причины заболеваний
» Возвращение Души
АСГАРД :: ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ :: Шаманизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
2020-08-14, 15:45 автор Агата
» Заклинание на то,чтобы заморозить врага
2020-08-11, 11:17 автор Элара17
» Как перейти от слов к делу
2020-06-09, 14:36 автор Любовь
» Путь в Прошлое
2020-06-05, 18:25 автор Синильга
» Значение и использование в магии перевернутых и зеркальных рун
2020-06-05, 18:05 автор Admin
» Болталка!!!!
2020-05-20, 23:25 автор Синильга
» "Вспомнить все". Часть 6
2020-03-19, 15:49 автор Любовь
» Привет из Кёльна!
2020-03-05, 11:06 автор Любовь
» Упражнение для колоды Ленорман от Мэри К. Грир
2020-02-18, 18:47 автор Алиса